Учет основных средств в организациях госсектора в 2025 году
Лектор: ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич Стоимость участия в семинаре: 24000 руб. Зарегистрироваться
Консультационный семинар
для главного бухгалтера, сотрудника бухгалтерии
казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также органов власти
При учете операций с основными средствами учреждения должны применять не только положения СГС «Основные средства», но и иные документы, регулирующие правила учета активов. В рамках семинара будут рассмотрены особенности учета основных средств от их поступления до их выбытия. Вместе с обзором операций, на семинаре уделяется внимание особенностям документального оформления (в том числе при электронном документообороте) операций с основными средствами в свете Приказа Минфина России от 15.04.2021 №61н.
У вас есть вопросы по теме семинара? Направьте их на адрес и получите гарантированный ответ на семинаре!
День первый
1. Документы, регулирующие ведение учета основных средств
Место и роль Федеральных стандартов в системе регулирования бюджетного учета. Порядок одновременного применения правил Инструкций по бюджетному учету и положений Стандартов; действия бухгалтера в случае выявления противоречий между Инструкциями и Федеральными стандартами.
Документальное оформление операций по учету основных средств: применение бумажных и/или электронных документов бухгалтерского учета.
2. Порядок отнесения нефинансовых активов к основным средствам и их группировка.
Порядок признания объектов нефинансовых активов в составе основных средств в соответствии с требованиями Федеральных стандартов; оценка экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в активах; особенности учета объектов, не приносящих экономических выгод и не имеющих полезного потенциала на забалансовых счетах.
Группировка основных средств; понятие инвестиционной недвижимости и активов культурного наследия; вопросы реклассификации основных средств, в том числе включаемых в группу «Инвестиционная недвижимость»; раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества.
Обновленный порядок признания инвентарных объектов: особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов.
Порядок применения ОКОФ (ОК 013-2014 (СНС 2008) и амортизационных групп учета ОС (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1).
Первичные документы и регистры бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 №52н, а также применение электронных документов в соответствии с Приказом Минфина России от 15.04.2021 №61н.
3. Особенности поступления основных средств в учреждение.
Порядок формирования и функции Комиссии по поступлению и выбытию активов, ее обязанности и возможности определения справедливой стоимости.
Признание (принятие к учету) основных средств в соответствии с требованиями Федеральных стандартов; оценка объектов при их признании; применение электронных Решения о признании НФА (ф. 0510441) или Акта о приеме-передаче (ф. 0510448).
Особенности формирования стоимости основных средств, приобретенных в результате обменных операций, в том числе, при создании собственными силами; особенности при принятии к учету недвижимого имущества; необходимость и порядок использования Акта приемки (ф. 0510452) при поступлении ОС.
Порядок оценки первоначальной стоимости при поступлении основных средств в результате необменных операций (безвозмездные поступления, пожертвования, излишки по инвентаризации).
Особенности принятия к учету при получении от других учреждений (органов власти), применение кода подвида доходов 19Х.
4. Порядок использования основных средств в учреждении до момента их выбытия, документальное оформление и отражение в бюджетном учете.
Порядок выдачи объектов основных средств в эксплуатацию: особенности оформления операции электронной Требованием-накладной (ф. 0510451).
Выдача основных средств в личное пользование: порядок применения забалансового счета 27; оформление Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434).
Порядок учета основных средств стоимостью до 10.000 рублей, в том числе на забалансовом счете.
Амортизация основных средств: особенности учета в зависимости от стоимости; три метода начисления амортизации: выбор метода и порядок его изменения.
Отражение в учете операций по модернизации и ремонту основных средств и изменение стоимости; признание затрат по капитальным вложениям в составе стоимости основных средств.
Иные случаи изменения стоимости основных средств: переоценка при продаже основного средства и замена части объекта (в том числе в случаях плановых осмотров).
Особенности реклассификации основных средств; правила восстановления на балансе основных средств, списанных ранее на забалансовые счета.
Порядок проведения разукомплектации и частичного списания основных средств.
День второй
5. Прекращение признания объектов основных средств: особенности документального оформления и бухгалтерского отражения операций выбытия.
Порядок бюджетного учета операций по выбытию основных средств в зависимости от способа: помимо воли учреждения, в результате продажи, безвозмездной передачи и т.д.; применение электронных документов – Акта о списании (ф. 0510454) и/или Решения о прекращении признания (ф. 0510440).
Обновленный порядок списания основных средств - при прекращении признания объекта в связи с прекращением получения экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования.
Особенности выбытия особо ценного движимого и недвижимого имущества.
Особые правила передачи основных средств стоимостью до 10.000 рублей.
Применение КОСГУ 251-256 учреждениями, КВР 801-809 для безвозмездной передачи имущества внутри госсектора.
Порядок и документальное оформление списания основных средств, оформление утилизации.
6. Особенности проведения инвентаризации основных средств.
Общие правила проведения инвентаризации основных средств; документальное оформление в рамках ЭДО и применение электронных инвентаризационных описей с 2025 года.
Порядок выявления активов, утративших способность приносить экономические выгоды и полезный потенциал, их документальное оформление при инвентаризации.
Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия.
Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации; определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению.
Признание убытка от обесценения активов и его отражение в учете, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником.
7. Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом (со стороны арендодателя и арендатора).
Особенности применения забалансового счета 01 – для учета имущества, полученного в пользование и не являющегося объектом учета аренды.
Операционная аренда: особенности учета доходов у арендодателя и прав пользования активом (на счете 11100) – у арендатора; особенности операционной аренды в случае заключения договора безвозмездного пользования.
Понятие справедливой стоимости арендных платежей при безвозмездном пользовании и ее документальное оформление; порядок отражения объектов у ссудодателя и у ссудополучателя.
Особенности налогообложения при безвозмездном пользовании имуществом – НДС и налог на прибыль.
Ведет семинар ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич –
заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях
Время проведения семинара: 2 дня с 10:00 до 17:00.
ГАРАНТИЯ: ответы лектора на ВСЕ вопросы, присланные не позднее чем за 3 дня до семинара на адрес
Стоимость участия в онлайн-трансляции семинара: 24000 рублей.
В стоимость семинара входит:
комплект для записей (блокнот, ручка),
питание участников (кофе-брейки, обеды),
авторские методические материалы,
сертификат CIT consulting,
гарантированный ответ на Ваш вопрос, присланный за 3 дня до начала мероприятия на электронную почту citcons@ya.ru